Блоги на Formula 1 Only
Авторские колонки о Королевских автогонках
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 2439
- Комментариев: 6
- Подписаться на обновления
- Печатать
Почему шинники отдуваются за все просчеты руководства Формулы 1?
Поклонники и непосредственные участники Формулы 1 еще в прошлом году разделились на две условные группы. Одни считают, что благодаря непредсказуемому поведению шин гонки стали интересней, особенно забавно выглядела ситуация на старте минувшего сезона, когда никому из пилотов на протяжении долгого времени не удавалось выиграть больше одного Гран При. Но даже к хорошему люди быстро привыкают, поэтому многим захотелось какой-то стабильности.
Мы дождались эту «стабильность» в конце сезона 2012 года, когда тактика одного пит-стопа стала доминирующей на большинстве этапов. И тогда уже стали говорить, что гонки превратились в скучное зрелище и отсутствие тактической борьбы вредит Формуле 1. Шинники, которые далеко не сами определяют структуру составов своих шин, а делают за них это в FIA, дали своеобразный ответ командам в виде куда более непредсказуемой резины в 2013 году. А износ стал настолько высоким, что составы Softи Supersoft порой выдерживают буквально 2-3 круга, после чего начинаются так быстро разрушаться, что дальше ехать на них просто невозможно.
И тут снова посыпалась критика на голову шинников, которые якобы вновь все испортили и сделали из гонок непонятно что. Но так ли виноваты во всем происходящем представители Pirelli, как это пытаются нам всем преподнести? Перед тем, как отвечать на этот вопрос, нужно копнуть немного глубже и постараться понять, почему все внимание уделено именно резине.
На самом деле, обсуждать больше просто нечего в СМИ, потому что скорость болидов сейчас во многом зависит от аэродинамических характеристик. Но команды, во-первых, не любят обсуждать технические вопросы, чтобы избежать лишней огласки о своей работе, во-вторых, если начнутся дискуссии на тему того, почему маленькое аэродинамическое дополнение на задней части болида не сработало должным образом, то от скуки умрет добрая половина любителей Формулы 1. Поклонникам гонок в большинстве случаев наплевать на все тонкости, которые к тому же нигде больше не используются, кроме как на болидах Формулы 1.
Хотя тут я немного ошибаюсь, недавно компания Renault представила публике дорожный автомобиль(на фото), на котором использована технология KERS. Лично я мог бы многое представить в своей голове, когда речь зашла об авто с технологиями из Формулы 1, но вряд ли моя богатая фантазия изобразила бы нечто такое, что никак не ассоциируется со сверхскоростными болидами.
Нет возможности без ограничений обсуждать у журналистов и всех пилотов Формулы 1. От Себастьяна Феттеля некоторым уже то… ну скажем надоел он, как и Алонсо с Хэмильтоном. Но вот новые пилоты в большинстве своем – ничего не добившиеся в автоспорте люди, которые смогли попасть в Королевские гонки только из-за наличия спонсоров. А командам противно обсуждать эту тему, поэтому они всегда деликатно уходят от дискуссий по этому поводу, высасывая из пальца заслуги своих подопечных.
И что же остается – обсуждать болиды в принципе - бесполезно, честно и откровенно говорить о пилотах – нельзя, политические игры команд также ведутся за закрытыми дверьми, а вот шины – на них можно свалить все. Как будто шинники виноваты в том, что новая резина так быстро изнашивается. Их бы воля, так одного комплекта хватало бы на сотни кругов, но музыку заказывает FIA, только отвечать за чистоту исполнения приходится другим людям.
Если говорить объективно, почему именно в стане Red Bull больше других на старте сезона жаловались на новые шины? Все просто – гонки перешли в другую плоскость. Теперь аэродинамика не решает все проблемы, поскольку быстро изношенные шины лишат пилота 1-1.5 секунды на круге, а лишний пит-стоп приведет к тому, что при плотной борьбе можно потерять сразу несколько позиций.
Вспомните «захватывающий» 2011 год, когда Феттель в равной и честной борьбе штамповал победы в квалификации, а потом его задача состояла в том, чтобы не упустить позицию к первому повороту. После этого он беззаботно доезжал до финиша, традиционно кричал о феноменальной работе команды, показывал свой палец, у телевизора все вздыхали и обсуждали борьбу в середине пелетона, потому что такие победы не дают повода для разговоров.
Такой сценарий вполне устраивал Red Bull, ведь эта команда могла позволить себе тратить сотни миллионов долларов в год на аэродинамические исследования. Другим же оставалось создавать видимость борьбы и жаловаться на то, что они не могут бороться с лидерами на равных. В FIA поняли свои ошибки, но решили исправить их странным образом – предложив шинникам вмешаться в расклад сил, создав много проблем при работе с резиной для команд.
Только на публике это все выглядело, будто просто надо увеличить зрелищность гонок, а Pirelli нам в этом поможет. А если у них что-то не выйдет, то пусть держат удар. Руководство чемпионата и представители FIA в очередной раз свалили все с больной головы на здоровую, поэтому я считаю большую часть критики в сторону Pirelli необоснованной.
Не шинники виноваты в том, что 2011 год был до ужаса скучным, не шинники решили сами все кардинально изменить, не по собственной инициативе в конце 2012 года прибегали к консервативному выбору резины на большинстве этапов, что сделало гонки скучными. Ведь тогда их также критиковали за слишком большое количество пит-стопов, а потом оказалось, что питов стало уже мало. И в нынешнем сезоне не по своей инициативе они сделали еще больший износ.
В FIA и FOM не хотят говорить о сокращении расходов, изменении технического регламента, чтобы уменьшить влияние аэродинамики, а творят глупости, за которые отвечают другие. Именно там решили сделать гонки зрелищными, переведя все стрелки при этом на Pirelli. Именно в FIA и FOM закрывают глаза на растущие расходы, предложив бессмысленный переход на турбомоторы V6, из-за чего все больше команд вынуждено приглашать рента-драйвера, потому что у них просто нет денег для полноценной работы по всем направлениям.
Формула 1 – это не только бизнес, но и сложная политическая игра, которая не останавливается никогда. В ней есть много крупных игроков, только вот победители часто остаются в тени, зато проигравших «назначают» те, кто должен отвечать за все самостоятельно, но об этом уже в следующем посте…