Блоги на Formula 1 Only
Авторские колонки о Королевских автогонках
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 704
- Комментариев: 0
- Подписаться на обновления
- Печатать
F1Only в Сочи: почему мы так любим FOM
Дорогие читатели F1only.ru, как вы могли заметить, Гран-При России 2016 стал первым гоночным уик-эндом, на который наш сайт получил официальную аккредитацию FIA. Представлять коллектив в Сочи отправилась я – Дарья Панова, журналист нашего интернет-портала. И сегодня в своей авторской статье я хочу поделиться с вами своим опытом и рассказать, какоВо же это, быть «формульным» журналистом.
Итак, начну историю с самого первого (и самого важного!) пункта – подачи заявки на аккредитацию.
Объяснять, как происходит сама процедура подачи, не стоит: если вы заходили на сайт Сочи Автодрома, то видели, что организаторы в подробностях расписали все требования к различным изданиям, будь то ТВ-компании или печатные и электронные СМИ.
В этом пункте я бы хотела рассказать о другом. А именно о том, как «пережить» томительное ожидание и не сломаться под огромным давлением могучих организаций FOM и FIA.
Думаю, вы заметили изменения в логотипе нашего сайта (если нет, то посмотрите в группе «ВКонтакте» старое изображение, и новый логотип на главной странице сайта). Да, именно неправильная эмблема вызвала множество вопросов и затормозила получение драгоценного подтверждения. Дело в том, что у FOM (Formula One Management) есть авторские права – что не удивительно – которые запрещают использовать в названии и логотипе любого издания символы F1, Formula1 и т.д. Но так же есть и некоторые исключения (подробнее с правилами Вы можете ознакомиться на официальном сайте Формулы 1).
В нашем случае, проблему удалось решить в самый последний момент. И здесь, по моему мнению, виноваты как раз сотрудники так «полюбившегося» нам FOM. Организация, честно сказать, хромает у них на обе ноги.
Во-первых, заявки от электронных СМИ рассматривались в последнюю очередь. Во-вторых, предупредили о проблемах нас поздно, за несколько дней до начала российского этапа. В-третьих, странным образом сотрудники FOM определяют, с кем вести переговоры. Ну, как можно отвечать на письма журналиста, а сообщения самого руководителя сайта каждый раз игнорировать? В общем, на то, чтобы связаться с представителями FOM и получить точные указания, ушло несколько дней. С другой стороны, им же мы и должны быть благодарны. Несмотря на то, что до Гран-При оставались считанные дни, нас никто не бросил, а, наоборот, всё объяснили, подсказали и довели дело до победного конца – долгожданной аккредитации.

Если среди вас есть автоспортивные журналисты, и вы собираетесь посетить Гран-При Формулы 1, то советую вам одного – наберитесь терпения. Во всем следуйте указаниям FOM и FIA – в этом деле главные они, и играть, как ни крути, придется по их правилам. И самое главное – не отступайте от своего. Как показывает практика, подтвердить вас могут и за несколько часов до начала гоночного уик-энда.
А сейчас мысленно перенесемся на Сочи Автодром (многие из вас там уже бывали, не так ли?). В Сочи я прибыла в среду, и, конечно же, сразу отправилась получать заветный бейджик. В аккредитационном центре, услышав название нашего веб-сайта, с легкой иронией ответили: «А, F1only! Знаем, знаем!». (Ну, зато теперь и, правда, знают, на следующие этапы самыми первыми аккредитацию получим)
Вход в паддок в среду для СМИ был уже разрешен. Поэтому с радостной улыбкой и, гордо повесив пропуск на шею, я направилась в самое сердце Формулы 1. Конечно, ни пилоты, ни команды на автодром ещё не приехали, единственными посетителями были волонтеры, работники трассы, сотрудники команд, которые заканчивали приготовления к уик-энду (собирали боксы, оборудование), и мы, журналисты.

Если вы были на Сочи Автодроме (особенно те, кто сидел на главной трибуне), то не могли не заметить здание, которое находится над пит-лейном и боксами команд. Это и есть медиацентр, где я и мои коллеги провели все дни российского Гран-При.

В этом же строении, чуть дальше, располагается Paddock Club для VIP-гостей, а в самом начале подиум и места, с которых смотрят гонку почетные гости: наш президент, Берни Экклстоун и другие хорошо знакомые вам лица.

Знакомство с моим рабочим местом началось со стойки регистрации. Приветливые и красивые девушки, разговаривающие на нескольких языках (не забываем, Формула – это международный уровень), зарегистрировали наше издание и помогли выбрать стол в зале работы СМИ.
Отмечу, что зала два: для журналистов и для фотографов. Залы очень просторные, столов много, и в дни Гран-При лишь половина из них были занятыми (как дело обстояло у фотографов, не знаю, к ним не заходила). Над каждым рядом столов висят экраны, на которых транслировались заезды, а также данные о темпе пилотов, сходах, авариях и т.п.



Неудивительно, что я выбрала стол в первом ряду, рядом с окнами (от потолка до пола!). Окна – это отдельный разговор! Из них открывается, в прямом смысле, потрясающий вид – главная трибуна, стартовая решетка и пит-лейн! Под нашим залом расположились боксы Mercedes, Ferrari и Williams, и все дни, не отрываясь от работы, чуть поворачивая голову, я могла наблюдать за практиками, квалификацией и гонкой, а когда подходила к окну, то прямо под моими ногами команды проводили быстрейшие в мире пит-стопы! Ну, разве что-то может быть лучше?




Также в медиацентре каждый мог воспользоваться любой техникой. У вас нет ноутбука? Нужно что-то срочно распечатать, подзарядить, починить? Любой вопрос решался в минуту. Одним словом, все условия для комфортной работы.
А как же комфортная и приятная работа без хорошей пищи? Об этом организаторы тоже позаботились: для представителей СМИ были организованы медиакафе, где угощали горячими блюдами, салатами, различными закусками, напитками и десертами. И снова окна! Одно из таких кафе было расположено на той же стороне, что и залы работы прессы, т.е. столики стояли напротив окон. Не передать словами – перед тобой проносятся болиды, на пит-лейне кипит работа, а ты не спеша пьешь кофе и любуешься этой красотой! Кстати, звук такой же громкий, как на трассе.

Всем журналистам выдали медиа кит, который включал в себя сумку с логотипом автодрома, официальную программу и расписание уик-энда. А также небольшой сюрприз: гоночную матрёшку!

А теперь перейдем от организационной части к практической.
Первый день Гран-При – четверг – насыщенный медиадень. Заездов на треке не проходит, но паддок уже наполняется известными лицами.


По расписанию у пилотов и руководителей команд встречи со СМИ и пресс-конференция.






Каждая команда представляет журналистам расписание на все 4 дня, в котором указано время, когда они могут побеседовать с гонщиками или руководителями команд. Для каждого типа изданий – телевизионщиков, печатной прессы или электронных СМИ – выделяется отдельное время. Подобные встречи обычно проходят в моторхоумах команд, в неформальной, «дружественной» обстановке.

Вообще, «командные домики» очень таинственное место. В паддоке Сочи Автодрома они двухэтажные (по сравнению с европейскими, миниатюрные): первый этаж – обеденная зона. Здесь команды принимают гостей, прессу, завтракают, обедают или просто общаются и отдыхают. Второй этаж занимают комнаты гонщиков и сотрудников. Как раз на втором этаже хранятся вещи пилотов (шлемы, комбинезоны), и стоят незаменимые массажные столы.
Помимо выделенного времени, представители СМИ могут посещать такие домики…когда захотят! Конечно, все зависит от разрешения самой команды, точнее специальных людей, которые отвечают за работу со СМИ.
К примеру, вы захотели пообедать. Почему бы не сделать это в моторхоуме Red Bull Racing или Williams? Смотреть заезды в медиацентре наскучило? Пройдемте в Haas! Там вам, кстати, и вина нальют. Только, вот, какая же после такого приема работа? Так что нужно знать меру. Поверьте, я стала свидетельницей того, когда одна из команд (называть по именам никого не будем) попросила такого «обезумевшего от счастья» представителя СМИ больше в их моторхоуме не появляться.
Вообще, в паддоке все становятся равными. Только не воспринимайте мои слова слишком буквально. Нет, вы не встанете на одну ступень с Тото Вольффом или Берни Экклстоуном. Но когда подобное событие (не только Гран-При Формулы 1, а, вообще, любое мероприятие) становится для вас работой, то вы и должны воспринимать его как свою работу. Они – Вольфф или Экклстоун – такие же работники, инженеры и механики такие же работники, и вы точно такой же работник. Здесь вы уже не будете преследовать каждого пилота, чтобы получить автограф или фотографию (хотя, к сожалению, и такие встречаются), здесь нужно соблюдать дистанцию. С одной стороны, вы имеете одинаковые права, но с другой, они всегда будут выше вас. И самое главное, найти эту «золотую середину»: не перегнуть палку наглостью, но и не бегать за звездами Формулы 1 с открытым от восхищения ртом. Конечно, это только моё мнение, и любой из вас в праве с ним не согласиться.
С уверенностью могу сказать вот что, люди в паддоке – самые приветливые и радушные люди. Правда! Начиная от персонала, заканчивая «вышками». Пока посещала медиавстречи и пресс-конференции, убедилась в их открытости и дружелюбности на 100%.

Тото Вольфф любит пошутить, Нико Росберг очень «живо», с выразительной жестикуляцией отвечает на вопросы, Эстебан Гуттьерес невероятно милый и смешной, а Ники Лауда, несмотря на суровый вид, удивляет доброй улыбкой, как и Берни Экклстоун – стоит ему улыбнуться, и вы готовы простить ему все махинации и нечестные игры. Может, эта улыбка и спасает «проворного старичка» от многочисленных судебных разбирательств?
Каждый из вас (вряд ли найдется человек, который бы не хотел этого) мечтал хотя бы на несколько минут оказаться в гаражах любимой команды. Но, в отличие от моторхоумов, попасть в боксы (даже журналистам) не так просто. Нужно либо специальное разрешение, либо…связи! Знакомства с механиками или ответственными по работе с гостями (на английском эта должность называется просто «security») дадут вам возможность побывать в святая святых любой команды. К счастью, у меня такие знакомые были, и я смогла посмотреть на работу коллектива Renault изнутри.


Фотографии в боксах можно делать, когда гоночные болиды находятся в собранном состоянии. А в комнатах, где идет работа с телеметрией и другими данными, фото- и видеосъемка под строжайшим запретом. Но заходить туда никто не запрещает, а даже наоборот сотрудники только рады рассказать о своих крутых технологиях.
Так мне рассказали (и показали!) о специальном приборе, с помощью которого инженеры узнают состояние масла, и могут вычислить работу каждого его элемента. То есть, после заезда (практики, квалификации, гонки) с болида берется небольшое количество масла (его набирают в шприц), затем оно помещается в чудо-прибор, и после нескольких минут специалист может точно сказать, какой элемент работает правильно, а какой нет, какой превышает допустимое количество, а какого наоборот не хватает.
А после увлекательной экскурсии мне разрешили посмотреть квалификацию прямо из боксов команды (и стояла я рядом с отцом Джолиона Палмера!). Так что, заводите знакомства с членами команд – во-первых, очень приятные ребята, во-вторых, узнаете много интересной информации, и, в-третьих, чем плохо смотреть заезды из самих боксов?

Ещё одной привилегией для журналистов стала прогулка по сочинскому треку (такая возможность есть не только в Сочи, а, вообще, на всех этапах). Вам, наверное, нередко приходилось наблюдать, как на трассу, особенно вечером, выходят на пробежку члены команд. Так оно и есть, механики и инженеры, а зачастую и сами пилоты, любят пробежаться или прокатиться на велосипеде по треку после тяжелого рабочего дня. Я не могла упустить такой шанс и тоже отправилась в путь (правда, пока только на прогулку).

Пока я прошла весь трек, стало темнеть. Вечерняя прогулка заняла у меня около часа. А теперь вспомните, сколько времени требуется пилотам, чтобы проехать один такой круг.



Когда сам проходишь трек, кажется, что он очень большой и широкий, а в поворотах может поместиться сразу несколько машин. Но в действительности мы с вами видели, к чему это приводит.

А моя история близиться к завершению, так что, пришло время рассказать о самом важном и ответственном дне Гран-При России. Да, именно рассказать, потому что фотографий у меня нет: в день гонки мой телефон сломался, и ни одной фотографии я сделать не смогла. А сколько было событий! Во-первых, гонка, во-вторых, торжественный подиум, и, в-третьих, сборы команд.
Несмотря на то, что на моём бейдже красным жирным шрифтом написано: «Нет прохода на пит-лейн и стартовую решетку», пробраться к подиуму (через тот же пит-лейн) не было проблемой. Сразу скажу, толпа была такой же, что у болельщиков: механики, журналисты, фотографы со своими огромными аппаратами, словом, за место пришлось побороться. Но оно того стоило. Помните, какими овациями встречали Владимира Владимировича? Кажется, пилотам так не аплодировали, как ему. А, как думаете, что первое услышал президент, появившись на подиуме? Поздравления с Пасхой! Не знаю, кто был таким оригинальным, но смеялись все, и Путин улыбнулся.
.jpg)
Было очень приятно наблюдать за нежными взглядами Кими Райкконена и его невесты Минтту Виртанен (я ещё никогда Айсмена таким милым не видела), а счастливый Пол Хембри без остановки целовал свою жену. Пока все радовались и смеялись, мы (журналисты и фотографы) побежали на пресс-конференцию (помним, для нас Гран-При – работа).
Вы можете не поверить, но спустя час паддок было не узнать. Разбирались боксы, около гаражей скопились огромные коробки, куда механики складывали оборудование, а сам паддок постепенно пустел. Я пробыла в медиацентре примерно до 7-8 часов вечера, и когда уходила, в зале осталось от силы человек 20. Попрощавшись с улыбчивыми девушками, я вышла из центра и ещё раз прошлась вдоль гаражей и моторхоумов команд. Боксы были уже полностью разобраны, гонщики разъехались по отелям, стало безлюдно и очень грустно. Даже подиум успели убрать. После такого зрелища, понимаешь, надо уходить из паддока как можно скорее.
И на этом я заканчиваю свой рассказ. Надеюсь, вы остались довольны прочитанным и нашли для себя что-то полезное.
А я ещё раз благодарю свою команду за помощь и ещё раз поздравляю с тем, что мы добились поставленной цели! И, конечно же, спасибо вам, дорогие читатели!
И напоследок скажу одно, никогда не сдавайтесь и не отказывайтесь от своей мечты!
